Утверждены заключения на госпрограммы

Коллегия КСП под председательством Татьяны Ипатовой утвердила заключения по результатам экспертизы государственных программ «Развитие демографической и семейной политики Тверской области» на 2020–2025 годы и «Жилищно-коммунальное хозяйство и энергетика Тверской области» на 2020–2025 годы».

Как отмечается в материалах Контрольно-счетной палаты, на момент проведения экспертизы показатели финансового обеспечения, предусмотренные госпрограммой развития демографической и семейной политики, не соответствуют закону об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов по объемам бюджетных ассигнований и распределению расходов между администраторами программы – исполнителями мероприятий. При наличии в программе 21 мероприятия с финансовым обеспечением, в областном бюджете расходы в рамках этой программы предусмотрены только на 3 из них. Кроме того, значительная часть мероприятий, включенных в госпрограмму, есть и в других региональных государственных программах. Ещё одно замечание касается отсутствия в течение всего периода реализации государственной программы динамики объемов финансового обеспечения и значений показателей по ряду мероприятий регионального проекта «Финансовая поддержка семей при рождении детей». Это не согласуется с ожидаемым результатом – увеличением суммарного коэффициента рождаемости, что свидетельствует о несоответствии таких показателей критерию согласованности.

Заключение на госпрограмму «Развитие демографической и семейной политики Тверской области» будет направлено в адрес регионального Министерства демографической и семейной политики. Министерству рекомендовано инициировать внесение изменений в госпрограмму с учетом замечаний и предложений КСП.

Региональная госпрограмма «Жилищно-коммунальное хозяйство и энергетика Тверской области» на 2020–2025 годы», согласно заключению КСП, также имеет ряд нарушений и недостатков, подлежащих устранению.

В частности, подпрограмма «Консолидация коммунальных активов в сфере энергетики и ЖКХ» состоит из двух задач и при этом не имеет финансового обеспечения, что не соответствует требованиям Порядка разработки, реализации и оценки эффективности реализации государственных программ Тверской области. Наряду с этим не имеют финансового обеспечения задачи по созданию условий для развития регионального электросетевого комплекса, повышению энергетической эффективности систем коммунальной инфраструктуры и организаций с участием Тверской области, а также задача по обеспечению повышения профессиональной направленности образовательных организаций, подведомственных Министерству энергетики и ЖКХ Тверской области.

При описании общей характеристики сферы реализации государственной программы в части энергосистемы Тверской области указано на необходимость ускоренного развития местных видов топлива (торфа) и биомассы, но конкретные мероприятия по развитию местных видов топлива в программе отсутствуют.

Из 15 показателей результативности и эффективности региональной программы «Формирование современной городской среды» на 2018–2024 годы в госпрограмме не нашли отражения 3 показателя; кроме того, значение показателя «Количество реализованных проектов благоустройства дворовых территорий», предусмотренного на 2020–2022 годы в данной региональной программе, не совпадает со значением аналогичного показателя в госпрограмме.

Заключение по итогам экспертизы госпрограммы направляется в адрес Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области с предложением инициировать внесение изменений в государственную программу с учетом замечаний и рекомендаций Контрольно-счетной палаты.