Утверждены заключения по результатам трёх мероприятий КСП

2021-17-06 119 июля состоялось 23-е заседание Коллегии Контрольно-счетной палаты Тверской области под председательством Татьяны Ипатовой. Повестка дня состояла из трех вопросов.

Одним из первых члены Коллегии рассмотрели заключение на законопроект о внесении изменений в закон об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов. Законопроектом предлагается увеличить доходы областного бюджета на 2021 год на 2,7 млрд руб., на 2022 год – на 26 млн руб. и уменьшить доходы на 2023 год на 10,6 млн рублей. Предусмотрено увеличение расходов областного бюджета на 2021 год на 3,4 млрд руб., на плановый период 2022 и 2023 годов – на 2,1 млрд руб. и 1,9 млрд руб. соответственно. Таким образом, дефицит бюджета возрастет в 2021 году на 689,2 млн руб., в 2022 году – на 2,1 млрд руб., в 2023 году – на 1,9 млрд руб., источник его финансирования – изменение остатков средств на счетах бюджета. Изменение объемов бюджетных ассигнований на 2021 год предусматривается по девяти разделам, в том числе увеличение расходов – по семи разделам, из них наибольший объем предусматривается на национальную экономику. На плановый период изменения бюджетных ассигнований затрагивают семь разделов, при этом наиболее значительное увеличение расходов планируется на общегосударственные вопросы и на национальную экономику. В законопроекте также предусматривается перераспределение бюджетных ассигнований внутри разделов по видам расходов, уточнение названий целевых статей. В заключении КСП отмечается, что для реализации законопроекта потребуются разработка и принятие 22 нормативных правовых актов Тверской области, в том числе предусматривающих внесение изменений в региональные государственные программы. Итоговый документ решено направить в адрес Законодательного Собрания в соответствии с требованиями действующего законодательства.

2021-14-04 1В результате рассмотрения второго вопроса повестки утверждено заключение по итогам проведенного мониторинга хода реализации на территории Тверской области региональных проектов в рамках национального проекта «Демография» за первый квартал 2021 года. Исполнение расходов по нацпроекту за отчетный период составило 597,7 млн руб., или 18,6% общего объема ассигнований на его реализацию (3,2 млрд руб.). В 2021 году в рамках нацпроекта «Демография» предусмотрена реализация мероприятий по 24 направлениям, из которых в первом квартале исполнялись расходы только по 13 направлениям. Заключение по результатам экспертно-аналитического мероприятия решено направить в Законодательное Собрание, Губернатору Тверской области, а также в адрес Министерств демографической и семейной политики, образования и Комитета по физической культуре и спорту Тверской области с перечнем рекомендаций по итогам мониторинга. Министерству демографической и семейной политики рекомендовано в соответствии с полномочиями главного администратора государственной программы «Развитие демографической и семейной политики Тверской области» на 2020–2025 годы» при внесении изменений в госпрограмму учесть замечания КСП, указанные в заключении. Министерству образования предложено в соответствии с полномочиями в сфере проектной деятельности обеспечить оперативное управление реализацией регионального проекта «Содействие занятости». Областному Комитету по физической культуре и спорту, в свою очередь, даны рекомендации по внесению изменений в госпрограмму «Физическая культура и спорт Тверской области» на 2021–2026 годы. Кроме того, Комитету рекомендовано обеспечить своевременную актуализацию паспорта регионального проекта «Спорт – норма жизни» и оперативное управление реализацией регионального проекта, направленное на достижение целей, показателей, результатов проекта, выполнение задач и мероприятий в соответствии с установленными сроками.

2021-21-07 2Коллегия Контрольно-счетной палаты также утвердила заключение по результатам мониторинга хода реализации на территории Тверской области региональных проектов в рамках нацпроекта «Здравоохранение» за первый квартал 2021 года. По состоянию на 1 апреля этого года расходы на реализацию нацпроекта исполнены в сумме 251,7 млн руб., или на 19,2% от законодательно утвержденных ассигнований (1,3 млрд руб.). Среди основных причин низкого исполнения расходов – затягивание областным Министерством здравоохранения сроков проведения конкурентных процедур и заключения государственных контрактов, а также непринятие отдельных нормативных правовых актов Тверской области. Сложившийся в первом квартале уровень исполнения расходов, выделенных на реализацию региональных проектов в рамках нацпроекта «Здравоохранение», создает риски неосвоения выделенных средств и недостижения целевых показателей. Заключение по результатам экспертно-аналитического мероприятия направляется в Законодательное Собрание, Губернатору Тверской области, а также в адрес Министерства здравоохранения Тверской области с рекомендациями по устранению выявленных нарушений и недостатков.