Проект закона об исполнении областного бюджета за 2015 год рекомендован к принятию

2016-07-06 1Комитет по бюджету и налогам Законодательного Собрания Тверской области рассмотрел в двух чтениях проект закона об исполнении областного бюджета за 2015 год с учетом заключений Контрольно-счетной палаты региона по данному вопросу. В работе комитета принял участие руководящий и аудиторский состав КСП.

При подведении итогов исполнения главного финансового документа области были приведены основные параметры бюджета прошлого года, его особенности, плюсы и минусы, включая позиции, которые необходимо учесть при исполнении бюджета этого года и формировании основного финансового документа на будущий год.

Итак, за 2015 год в региональную казну поступило 50,04 млрд руб. – 100,1% от запланированного. Для сравнения – показатель предыдущего года был на 3,7 млрд (8%) скромнее. В прошлом году произошло небольшое изменение структуры налоговых и неналоговых доходов: уменьшилась доля акцизов на 2,8%, налога на доходы физических лиц – на 1,7%, налога на имущество организаций – на 0,3 процентных пункта. При этом увеличились доли налога на прибыль на 0,7% и прочих налоговых и неналоговых доходов – на 4,1 процента.

Расходная часть бюджета исполнена на 95,2% (49,83 млрд руб.). Особенностью отчетного периода стал профицит в сумме 209,3 млн рублей.

Наибольшая часть расходов направлена на социальные нужды – 62,1% общего объема: на образование – 12,62 млрд руб., на здравоохранение – 10,66 млрд руб., на социальную политику – 9,25 млрд рублей. В 2015 году по сравнению с предыдущим годом расходы по данным направлениям увеличились на 1,7 млрд руб., или 5,3 процента.

Программная часть главного финансового документа реализована на 95,2% к годовому плану. При этом четыре из двадцати шести госпрограмм Тверской области исполнены менее чем на 90%: «Жилищно-коммунальное хозяйство и энергетика Тверской области» на 78,3%, «Создание условий для комплексного развития территории Тверской области, обеспечения доступным и комфортным жильем и объектами инфраструктуры населения Тверской области» на 88,4%, «Сельское хозяйство Тверской области» на 89,7%, «Развитие транспортного комплекса и дорожного хозяйства Тверской области» на 87,7 процента. Исходя из анализа реализации госпрограмм Тверской области, проведенного Контрольно-счетной палатой, Правительству Тверской области и исполнительным органам государственной власти региона рекомендовано принять меры по обеспечению прямой взаимосвязи всех показателей целей, задач и мероприятий программ с финансовыми ресурсами на их реализацию. Наряду с этим обращено внимание на достижение плановых значений и эффективность использования средств областного бюджета, направленных на реализацию мероприятий, предусмотренных государственными программами.

Исполнение расходов областного бюджета по адресной инвестиционной программе Тверской области составило 81,7% от утвержденных бюджетных ассигнований, притом что в абсолютном выражении они уменьшились по сравнению с 2014 годом на 452,7 млн руб. (на 29%).

«Остаток неиспользованных средств федерального бюджета на объектах областной собственности по состоянию на 1 января 2016 года составил 3,4 млн руб. (0,5% от полученных субсидий), эти средства возвращены в федеральный бюджет в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса, – сообщила в своем содокладе председатель КСП Тверской области Татьяна Ипатова. – Закончены строительством (реконструкцией) 8 из 9-ти областных объектов, предусмотренных к вводу в 2015 году, из них только по 3-м объектам получено разрешение на ввод в эксплуатацию. Объем незавершенного строительства по объектам дорожного хозяйства по состоянию на начало текущего года составил 1,14 млрд руб. (61 объект), при этом наибольший объем приходится на реконструкцию путепровода через Октябрьскую железную дорогу в городе Торжок (684 млн руб.), ввод в действие путепровода запланирован на 2016 год».

Задача по сокращению госдолга также диктует пристальное внимание к данному показателю. На 1 января с.г. за регионом числился долг 28,02 млрд рублей, или 95,6% от предельного объема, установленного на 2015 год. Впервые за последние 9 лет произошло снижение размера государственного долга (на 6,3 млн руб.) по сравнению с предыдущим годом. Изменилось и соотношение суммы кредитов, полученных от кредитных организаций и государственных ценных бумаг, и суммы кредитов, полученных из федерального бюджета: если в 2013 году доля коммерческих кредитов составляла 94,4%, то в 2015 году – 55,5%.

Законопроект «Об исполнении областного бюджета Тверской области за 2015 год» рассмотрен постоянным комитетом по бюджету и налогам с учетом заключений Контрольно-счетной палаты и правового управления аппарата Законодательного Собрания Тверской области. После детального обсуждения комитет рекомендовал Законодательному Собранию принять данный проект закона с учетом подготовленной таблицы поправок. Вопрос о законопроекте внесен в повестку пленарного заседания регионального парламента, проведение которого запланировано на 7 июля.