Утверждены заключения по результатам экспертно-аналитических мероприятий

В Контрольно-счетной палате Тверской области 13 февраля прошло очередное заседание Коллегии. Повестка дня включала шесть вопросов.

Коллегия рассмотрела и утвердила заключение на проект закона о внесении изменений в областной бюджет на 2017 год. Об основных выводах по результатам экспертизы доложила заместитель председателя КСП Елена Тузова.

Законопроектом предусмотрено увеличение доходов регионального бюджета на 284,9 млн рублей за счет безвозмездных поступлений из федерального бюджета, что, в свою очередь, обусловило рост расходной части. Согласно заключению КСП, увеличение прогноза поступлений доходов является обоснованным. В то же время на момент проведения экспертизы межбюджетные трансферты, распределенные региону, были учтены в законопроекте не в полном объеме. Наиболее значительный рост бюджетных ассигнований запланирован на жилищно-коммунальное хозяйство, включая расходы на реализацию приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды». Предусматривается изменение объемов бюджетных ассигнований на исполнение семи госпрограмм Тверской области. При этом на момент подготовки заключения отсутствовали сведения о принятии нормативных правовых актов Правительства области, подтверждающих внесение в программы соответствующих изменений. Кроме того, отмечено, что для реализации законопроекта в составе госпрограмм необходимо принятие или изменение Порядков предоставления ряда субсидий местным бюджетам. В госпрограммы рекомендовано внести коррективы. Заключение КСП также содержит ряд замечаний технического характера. Контрольно-счетная палата рекомендовала Законодательному Собранию рассмотреть представленный проект закона с учетом замечаний и предложений, отраженных в заключении.

На прошедшем заседании коллегиальным решением утверждены заключения по итогам анализа пяти госпрограмм Тверской области, касающихся государственного надзора и контроля, государственного регулирования тарифов, сферы лесного хозяйства, управления природными ресурсами и охраны окружающей среды, обеспечения ветеринарно-санитарного благополучия на территории Тверской области. В результате анализа был установлен ряд системных проблем, среди которых – несоответствие объема финансирования программ ассигнованиям, предусмотренным на их исполнение законом о бюджете, отсутствие увязки бюджетных ассигнований с конечными результатами реализации программ, не конкретизирован механизм реализации программных мероприятий.

Заключения по результатам анализа госпрограмм с рекомендациями по внесению в них необходимых изменений решено направить в органы исполнительной власти Тверской области, ответственные за их реализацию, а также в адрес заместителей председателя Правительства области, координирующих их деятельность.