«Тверские ведомости», 15.11.2017. Бюджет как инструмент повышения качества жизни

Комитет по бюджету и налогам рассмотрел и вынес на первое чтение проект закона «Об областном бюджете Тверской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов».

Основные параметры проекта бюджета, озвученные в докладе министра финансов Тверской области Ирины Севериной и обнародованные ранее в ходе двух общественных слушаний, не вызвали возражений у депутатов.

Общий объем доходов областного бюджета запланирован на 2018 год в объеме 51 млрд. 834 млн. руб. Планируемые расходы составят 53 млрд. 329 млн. руб. Дефицит областного бюджета в 2018 году - 1 млрд. 494,5 млн. руб. Важнейшей задачей остаётся сокращение государственного долга Тверской области.

Министр финансов особо обметила, что на 2018 год сформирован бюджет развития. На различные мероприятия поддержки экономики региона (отраслей АПК, Фонда развития промышленности, перспективных туристских проектов, стимулирование малого и среднего предпринимательства) будет направлено около 6,5 млрд. рублей.

Значительные средства (4,4 млрд. рублей) выделяются областному дорожному фонду на содержание, капитальный и текущий ремонт автомобильных дорог. В частности, областной центр на условиях софинансирования получит средства, позволяющие приступить к практической реализации важнейших проектов модернизации транспортной инфраструктуры Твери: строительству Западного моста, реконструкции Московского шоссе и капремонту путепровода через Октябрьскую железную дорогу в створе Бурашевского шоссе.

Более 2,9 млрд. рублей будет выделено на реализацию областной адресной инвестиционной программы. Она предусматривает строительство и ремонт таких социально значимых объектов как новое здание детской областной больницы, Кувшиновская ЦРБ, детская поликлиника в микрорайоне «Южный» в Твери, дворец культуры «Шахтер» в Нелидово, спортивный гребной центр.

И все же более 60% расходов областного бюджета, как отметила Ирина Северина, распределяются в рамках трех госпрограмм, обуславливающих явную социальную направленность главного финансового документа, — здравоохранение, образование, социальная защита населения.

В 2018 году планируется повышение заработной платы работников бюджетной сферы в рамках реализации «майских» указов Президента России и в связи с повышением с 1 января 2018 года минимального размера оплаты труда. Предусмотрены бюджетные ассигнования на индексацию социальных выплат населению на 4 %, также с 1 января 2018 года.

В ходе последующего обсуждения проекта бюджета члены комитета внесли ряд своих замечаний и предложений.

Заместитель председателя областного парламента, руководитель фракции «Единая Россия» Виктор Константинов обозначил приоритеты патриотической направленности.

— В следующем году исполнится 75 лет освобождения Ржева от немецко-фашистских захватчиков. Полагаю, что было бы целесообразно предусмотреть в областном бюджете средства на благоустройство и ремонт ряда важных объектов «Города воинской славы», — отметил он.

Виктор Константинов также обратил внимание на необходимость более тщательной работы с консолидированными группами налогоплательщиков. Доходы в региональные и местные бюджеты от деятельности на территории региона федеральных торговых сетей, некоторых компаний сотовой связи могут быть значительно выше.

Руководитель фракции КПРФ Людмила Воробьева предложила предусмотреть дополнительные ассигнования на поддержку льноводства.

Формирование межбюджетных отношений с муниципальными образованиями области остается одним из важных направлений бюджетной политики. В заседании комитета принял участие ряд глав муниципальных образований. Глава Оленинского района Олег Дубов выразил озабоченность проблемами, с которыми в течение будущего года столкнутся муниципальные районы при выполнении своих социальных обязательств. Он предложил выделить всем районам дотацию из областного бюджета на выполнение майских указов, а также учесть при определении сроков межбюджетных трансфертов предстоящее повышение минимального размера оплаты труда.

— Пусть будут любые условия, но понятные и конкретные на весь год, – подчеркнул глава Оленинского района.

Большую часть заседания комитета заняло рассмотрение поправок, предложенных Контрольно-счетной палатой области. Как отметила ее председатель Татьяна Ипатова, основное внимание при работе над заключением КСП было уделено реалистичности и обоснованности цифр, содержащихся в проекте бюджета.

Депутаты единогласно поддержали поправки к проекту, внесенные губернатором и предполагающие дополнительные расходы на здравоохранение и повышение заработной платы работникам бюджетной сферы.

В результате, с учетом всех замечаний и поступивших предложений законопроект областного бюджета Тверской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов был рекомендован комитетом к принятию в первом чтении.

- Проделана огромная работа правительством области, контрольно-счетной палатой, сотрудниками аппарата областного парламента, – отметил по итогам заседания председатель комитета по бюджету и налогам Константин Буевич. – Проект областного бюджета отвечает всем современным требованиям и вызовам. При том, что бюджет социальный, в нем предусмотрены расходы на все ключевые направления развития экономики области.

***

Члены комитета одобрили и также рекомендовали к первому чтению основные параметры бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Тверской области на 2018 год и плановый период 2019-2020 гг. Как сообщила временно исполняющая обязанности директора ТФОМС Наталья Гуляева, бюджет фонда сбалансирован по доходам и расходам и составит 14 млрд. 753 млн. рублей. При этом по сравнению с прошлым периодом планируется рост доходов на 2,4 млрд. руб. и расходов на 2,35 млрд. руб. Дополнительные средства будут направлены на повышение заработной платы медицинских работников, дополнительно профинансировано шесть видов высокотехнологичной медпомощи. Планируется также продолжение такой социально значимой программы как «Земский доктор»; объемы ее финансирования будут определены позднее.

Пресс-служба Законодательного Собрания Тверской области