Контрольно-счетная палата зафиксировала нарушения в реализации программы модернизации здравоохранения Тверской области

2014-04-17 116 апреля комитет Законодательного Собрания Тверской области по социальной политике под председательством Артура Бабушкина рассмотрел отчет КСП по итогам проверки использования бюджетных средств на укрепление материально-технической базы медицинских учреждений в рамках реализации целевой программы «Модернизация здравоохранения Тверской области на 2011-2013 годы». С докладом выступил руководитель контрольного мероприятия – аудитор Контрольно-счетной палаты Тверской области Сергей Туркин.

Проверкой был охвачен период 2011-2012 годов и первого полугодия 2013 года. На укрепление материально-технической базы государственных и муниципальных учреждений здравоохранения в рамках региональной программы модернизации на 2011-2013 годы был направлен значительный объем средств – 2,6 млрд. рублей, из которых 2,09 миллиарда – субсидии из Федерального фонда ОМС. Исполнение расходов по состоянию на 1 июля 2013 года составило 2,3 млрд. рублей (89 процентов), в том числе 1,05 млрд рублей – на проведение капитального ремонта, 1,24 млрд. рублей – на закупку медицинского оборудования.

В целом, было отмечено положительное влияние программы модернизации на развитие системы здравоохранения в Тверской области, на доступность и качество медицинской помощи. Показатель смертности населения трудоспособного возраста за два года (с 2010 по 2012 год) снизился на 13 процентов, показатель смертности всего населения – на 9,3 процента.

В то же время зафиксирован ряд нарушений в реализации целевой программы. Среди них – ненадлежащее исполнение Министерством здравоохранения Тверской области полномочий главного распорядителя бюджетных средств, несоблюдение принципа результативности использования бюджетных средств. Кроме того, установлены факты несоблюдения условий заключенных контрактов в рамках программы модернизации, а также нарушения требований Закона №94-ФЗ в части формирования начальных (максимальных) цен на поставляемое оборудование и сроков размещения на официальном сайте государственных закупок сведений об исполнении контрактов.

В частности, несоблюдение графика реализации программных мероприятий привело к нестыковкам между сроками проведения капремонта медицинских учреждений и сроками поставки медоборудования, что, как следствие, повлекло за собой простои оборудования.

Отсутствие надлежащего обоснования при планировании поставок медицинского оборудования, в свою очередь, привело к тому, что закупленное оборудование во многих учреждениях на момент проверки не использовалось либо использовалось неэффективно. Например, в Молоковскую и Краснохолмскую ЦРБ было поставлено невостребованное оборудование для машин скорой помощи.

Как выяснилось в ходе проверки, порядка 27 процентов поставленного оборудования не использовалось продолжительное время по разным причинам, в числе которых неготовность помещений, предназначенных для его установки, нехватка медперсонала с необходимой квалификацией для работы на поставленном оборудовании, а также отсутствие потребности в оборудовании.

– Одной из основных причин допущенных нарушений явилось некачественное планирование мероприятий программы в период её подготовки и осуществления, – сообщил аудитор КСП Сергей Туркин. – Кроме того, сказались недостатки в координации работы главных распорядителей бюджетных средств – как в самом Министерстве здравоохранения Тверской области, так и между Министерством здравоохранения и Министерством строительства при реализации данной программы.

Некоторые из выявленных нарушений были устранены уже в ходе проверки. Так, ГКУ «Тверьоблстройзаказчик» вернул в бюджет 805 тыс. рублей, перечисленных за невыполненные работы по капитальному ремонту.

Представление об устранении остальных нарушений и недостатков с перечнем рекомендаций по дальнейшей реализации программы было направлено в Министерство здравоохранения Тверской области.

На заседании комитета по социальной политике была заслушана информация о мерах, принятых по результатам проверки. С сообщениями выступили и.о. министра здравоохранения Тверской области Татьяна Соцкая и министр строительства Тверской области Александр Казаков.

Татьяна Соцкая проинформировала депутатов об инвентаризации медицинского оборудования, которая проводится в настоящее время, а также о перераспределении неиспользуемого оборудования между учреждениями здравоохранения. Кроме того, была представлена подробная информация об итогах реализации региональной программы модернизации здравоохранения.

Министр строительства Тверской области Александр Казаков сообщил, что из-за технических проблем, связанных с качеством проектной документации, своевременно не закончен капитальный ремонт в трех учреждениях здравоохранения: Больнице скорой медицинской помощи, Городской клинической больнице №1 им. В.В. Успенского и Бежецкой ЦРБ. По его словам, к настоящему времени проектная документация переработана и нет опасений по поводу завершения ремонтных работ, установки оборудования и ввода в эксплуатацию в течение текущего года.

После состоявшегося обсуждения постоянный комитет по социальной политике решил принять отчет Контрольно-счетной палаты к сведению. В решение комитета также включена рекомендация КСП Министерству здравоохранения области принять меры к обеспечению использования лечебно-диагностического оборудования, поставленного в рамках программы модернизации, провести анализ его использования и в срок до 1 июня 2014 года представить результаты анализа в Контрольно-счетную палату.