Формула безопасности

2014 12_10_2Контрольно-счётная палата провела проверку по вопросу использования средств областного бюджета  на реализацию отдельных мероприятий государственной программы «Обеспечение правопорядка и безопасности населения Тверской области» на 2013–2018 годы.

Отчёт по результатам контрольного мероприятия рассмотрен 10 декабря в Законодательном Собрании, на заседании постоянного комитета по государственному устройству и местному самоуправлению под председательством Надежды Егоровой. С сообщением выступила аудитор КСП Наталья Казалинская.

Объектом контроля было Главное управление региональной безопасности Тверской области, являющееся главным администратором государственной программы по обеспечению правопорядка и безопасности населения региона.

Программа, нацеленная на повышение безопасности жизнедеятельности населения, работает уже второй год подряд и даёт свои результаты. Контрольно-счётная палата проанализировала использование в 2013 году средств областного бюджета на реализацию мероприятий программы, предусматривающих взаимодействие ГУ региональной безопасности с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими правоохранительную деятельность и контрольно-надзорные функции (УМВД и УФСИН).

Проверены расходы на развёртывание и обеспечение бесперебойной работы комплексной автоматизированной системы «Безопасный город» в г. Твери, системы автоматического контроля и выявления нарушений правил дорожного движения, на оснащение учреждений УФСИН России по Тверской области производственным оборудованием для создания новых рабочих мест  для  лиц, отбывающих уголовное наказание в виде лишения свободы. Расходы на эти мероприятия в общей сложности составили 45,5 млн рублей.

В результате в прошлом году было приобретено оборудование для  создания 34 новых рабочих мест в исправительных учреждениях, развёрнута система видеонаблюдения на 5 объектах города Твери (площадях и объектах антитеррористической защиты). Установлены 4 комплекса  автоматического контроля  и выявления нарушений правил дорожного движения на трассе М-10. Проведён монтаж оборудования в серверной в Центре автофиксации административных правонарушений ГИБДД УМВД России по Тверской области. В рамках реализации программы обеспечивалась бесперебойная работа систем видеонаблюдения на городских и дорожных объектах.

– Несмотря на то, что программные мероприятия предусматривали взаимодействие с федеральными учреждениями, механизм такого взаимодействия не был чётко определён ни программой, ни соглашениями с федеральными органами власти, ни другими документами. Не были урегулированы вопросы, касающиеся порядка принятия технических решений, учёта, передачи и использования имущества и расходных материалов, приобретённых в рамках программы для выполнения соответствующих функций федеральных учреждений, – отметила аудитор КСП Тверской области Наталья Казалинская.

В отсутствие этих норм имущество, приобретённое в рамках программы за счёт областного бюджета, в ряде случаев использовалось федеральными учреждениями без надлежащего оформления права пользования, оформление передачи затягивалось.

Так, в 2013 году за счёт средств областного бюджета было создано 34 новых рабочих места для  лиц, отбывающих уголовное наказание в виде лишения свободы. При этом передача Управлению Федеральной службы исполнения наказаний региона основной части оборудования была должным образом оформлена лишь в 2014 году – спустя 8 месяцев после его приобретения и фактической передачи в УФСИН. То есть всё это время оборудование значилось на балансе ГУ региональной безопасности Тверской области и использовалось исправительными учреждениями без постановки на учёт, что создавало риск необеспечения сохранности имущества и бюджетных потерь.

Недостатки механизма реализации мероприятий, по мнению КСП, являются наиболее существенной проблемой, выявленной проверкой, что нашло отражение в представлении, направленном в адрес ГУ региональной безопасности.

В отношении мероприятий по развёртыванию системы «Безопасный город» в городе Твери Контрольно-счётная палата обратила внимание на ещё одну существенную проблему. Согласно региональной концепции и проектно-сметной документации система «Безопасный город» в городе Твери должна включать 179 объектов видеонаблюдения и быть развернута до 2016 года, что с учётом объемов ассигнований, предусмотренных в программе и в областном бюджете, в указанные сроки нереально. В то же время в этом году Правительством РФ было указано на отсутствие единообразия в подходах к развёртыванию систем в разных регионах, что не позволяет решить задачу обеспечения совместимости информационных и технических систем. Поставлена задача создания единого программного обеспечения для всех уровней. До конца 2014 года должна быть разработана концепция и «дорожная карта» построения и развития аппаратно-программного комплекса технических средств «Безопасный город» на период до 2020 года, что может потребовать пересмотра региональных программных документов.

В Контрольно-счётной палате отмечают  конструктивный подход Правительства Тверской области и Главного управления региональной безопасности в решении выявленных проверкой проблем. В целях решения проблемных вопросов на базе Контрольно-счётной палаты было проведено рабочее совещание с представителями Главного управления региональной безопасности. Указанные вопросы были подняты и на совещании у первого заместителя Председателя Правительства области с участием всех заинтересованных сторон.

Главным управлением региональной безопасности оперативно  разработаны планы мероприятий по устранению нарушений. Большая часть из них уже реализована. Разработаны локальные акты, регулирующие порядок взаимодействия сотрудников при реализации мероприятий программы, систему внутреннего учёта и контроля. Соглашения с федеральными органами государственной власти доработаны и теперь содержат подробный порядок взаимодействия.

– Решение задачи по обеспечению безопасности и правопорядка требует комплексного подхода, слаженного и скоординированного взаимодействия между всеми участниками данного процесса, – подчёркивает председатель КСП Тверской области Татьяна Ипатова. – Меры, принятые по результатам проведённой  проверки, помогут улучшить данное взаимодействие, что, в свою очередь, будет способствовать усилению контроля ситуации на улицах и дорогах, повышению безопасности граждан и объектов на территории региона.