На контроле – капремонт в медицинских организациях

2015-01-23 2На первом в новом году заседании комитета регионального парламента по строительству, жилищно-коммунальному комплексу и тарифам депутаты рассмотрели материалы проверки по вопросу использования средств областного бюджета, выделенных в 2013 году на капитальный ремонт в медицинских организациях Тверской области государственным казённым учреждением «Тверьоблстройзаказчик». Контрольное мероприятие было проведено в 2014 году под руководством аудитора КСП Тверской области Сергея Туркина.

В областном бюджете на 2013 год на проведение капремонта в медицинских организациях государственным казённым учреждением «Тверьоблстройзаказчик» было предусмотрено 115,4 млн рублей. По факту исполнение составило 105,5 млн рублей – 91,5 % от суммы выделенных средств.

В рамках реализации адресной программы проведены строительно-монтажные и проектно-изыскательские работы в отношении государственных бюджетных учреждений здравоохранения и государственных бюджетных образовательных учреждений в сфере здравоохранения, подведомственных Министерству здравоохранения Тверской области.

Как было установлено в ходе проверки, «Тверьоблстройзаказчик» не всегда надлежащим образом исполнял функции заказчика при приёмке работ. Выявлены факты подписания актов о приёмке выполненных работ и оплаты выполненных работ, которые на самом деле не производились. Так, в кабинете рентгенодиагностики сердечно-сосудистого центра Городской клинической больницы № 7 на момент проверки не был уложен линолеум, хотя соответствующие работы были оплачены. В здании общежития Тверского медицинского колледжа установлен факт невыполнения работ по смене моек и водоразборных кранов, а также по установке остеклённых блоков в наружных и внутренних дверных проемах коридоров 2-4 этажей.

– Помимо этого проверкой выявлены противоречия и недостатки в Порядке организации проведения капремонта недвижимого государственного имущества, принятом Правительством области в 2012 году, – отметил аудитор КСП Сергей Туркин, говоря об итогах контрольного мероприятия. – Непонятно, по какому критерию объекты включаются в адресную программу. Порядком не предусмотрен механизм внесения изменений в адресную программу в случае необходимости, например, при изменении государственных программ Тверской области.

Ещё одна проблема связана с исполнением основных положений Порядка организации проведения капремонта. Согласно установленному порядку, адресная программа должна утверждаться до принятия областного бюджета. Фактически первоначально программа была принята уже после утверждения бюджета – в марте 2013 года, а окончательно утверждена в ноябре 2013 года. Отраслевые министерства должны формировать перечень объектов, подлежащих капремонту. При этом при проверке ГКУ «Тверьоблстройзаказчик» утверждал, что такой документ от Министерства здравоохранения к ним не поступал.

В ходе контрольного мероприятия также были установлены проблемы с эффективностью реализации подготовленной проектной документации. Запланированные проектно-изыскательские работы для организации проведения капремонта были произведены, но на момент проверки только 30,4% от общего числа разработанных проектов были использованы для проведения строительно-монтажных работ. В отчёте КСП отмечается, что в условиях непрерывной эксплуатации зданий результаты проведённых обследований технического состояния зданий и разработанная на их основе проектно-сметная документация могут устареть, что потребует проведения повторного обследования и корректуры проектно-сметной документации, а соответственно, и дополнительных расходов.

Отчёт по материалам проверки был направлен Губернатору Тверской области, отчёт и представление – в адрес Министерства строительства Тверской области, где в числе прочего было предложено в срок до 1 февраля 2015 года подготовить проект изменений в Порядок организации проведения капитального ремонта с учётом замечаний, указанных в отчёте. К настоящему времени проект Порядка подготовлен. В Министерство здравоохранения Тверской области было передано информационное письмо по материалам контрольного мероприятия. В ГКУ «Тверьоблстройзаказчик» внесено представление об устранении нарушений, выявленных проверкой.

Министерством строительства Тверской области и государственным казённым учреждением «Тверьоблстройзаказчик» ведётся работа по исполнению представлений КСП.

Рассмотрев итоги проверки, профильный комитет Законодательного Собрания принял к сведению отчёт Контрольно-счётной палаты. Органам исполнительной власти, ответственным за капремонт объектов здравоохранения региона, были даны рекомендации по совершенствованию порядка организации проведения капитального ремонта.