Об участии в работе парламентских комитетов

2016-01-22 120 и 21 января в Законодательном Собрании состоялись первые в этом году заседания постоянных комитетов. В работе комитетов приняли участие заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты Тверской области.

В рамках подготовки к пленарному заседанию депутаты рассмотрели ряд законопроектов. В частности, комитет по экономической политике, инвестиционной деятельности и предпринимательству одобрил  во втором чтении законопроект «О внесении изменений в закон Тверской области «О государственных информационных системах Тверской области», определяющий порядок создания, эксплуатации и ликвидации государственных информационных систем региона. Члены комитета по аграрной политике, природопользованию и собственности, в свою очередь, рекомендовали к принятию во втором чтении законопроект «Об отдельных вопросах организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в Тверской области», подготовленный с целью приведения областного законодательства в соответствие с изменениями в федеральном законодательстве.

На заседании комитета по строительству, жилищно-коммунальному комплексу и тарифам под председательством Александра Тягунова большое внимание было уделено отчету КСП по итогам проверки использования средств областного бюджета на реализацию отдельных мероприятий государственной программы «Жилищно-коммунальное хозяйство и энергетика Тверской области» на 2013–2018 годы». Проверялось использование бюджетных средств на реализацию в 2013 и 2014 годах мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.

Как сообщил аудитор Контрольно-счетной палаты Александр Устинов, объектами контроля были Министерство ТЭК и ЖКХ Тверской области, администрации городов Зубцова, Осташкова, поселка Пено и Нелидовского района.

2016-01-22 2Анализ реализации программных мероприятий показал, что администрациями Осташкова, Зубцова и Нелидово на момент проведения проверки не были соблюдены сроки переселения граждан и сноса аварийных домов, откуда жильцы уже выехали. Так, при запланированном завершении переселения в Осташкове во втором квартале 2013 года фактически переселение осуществлялось с августа 2013-го по август 2014-го. Администрацией города Осташков не снесены 16 домов (при запланированных к сносу 11 домах в первом квартале 2013 года и 5-ти – во втором квартале 2014 года). В Зубцове не снесены пять домов из шести, в Нелидове – четыре из семи по причине нехватки средств в местных бюджетах. Кроме того, администрации городов Зубцова и Нелидово не воспользовались своим правом по взысканию неустойки с застройщиков за нарушение сроков ввода жилых домов в эксплуатацию.

Проверка в городе Осташкове показала, что городской администрацией в ходе реализации программных мероприятий была допущена неправомерная приемка и оплата работ, которые фактически не были выполнены.

– Администрация города необоснованно произвела оплату застройщику ООО «Селигер-Универсал» фактически невыполненных работ на общую сумму более 85 млн рублей, из них средства Фонда содействия реформированию ЖКХ – 40,3 млн рублей, средства областного бюджета – 44,8 млн рублей, – сообщил аудитор КСП Александр Устинов. – Как известно, следственным управлением Следственного комитета России по Тверской области возбуждено уголовное дело в части мероприятий по переселению граждан из аварийного жилья в Осташкове, проводятся следственные действия.

Согласно заключению Контрольно-счетной палаты, три муниципальных образования не обеспечили надлежащее исполнение программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, что привело к недостижению регионом по итогам 2014 года целевых показателей реализации указанных программ, утвержденных соответствующим распоряжением Правительства РФ. Для минимизации в 2016–2017 годах рисков срыва реализации региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда (из-за ненадлежащего исполнения отдельными муниципалитетами обязательств по переселению) в отчете КСП сделан вывод о целесообразности передачи полномочий по исполнению программы с муниципального уровня на областной. К настоящему времени указанные полномочия переданы на региональный уровень, мероприятия по переселению граждан из аварийного жилищного фонда будут осуществляться под руководством Министерства строительства Тверской области.

Отчет по результатам проверки был направлен в Законодательное Собрание, Губернатору, а также в следственное управление Следственного комитета РФ по Тверской области и региональное Управление МВД России. В адрес первого заместителя Правительства области и регионального Министерства строительства переданы информационные письма по итогам проверки.

В адрес администраций проверенных муниципальных образований внесены представления. Согласно ответам на представления, вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц, допустивших ненадлежащее выполнение должностных обязанностей при реализации программных мероприятий, был рассмотрен администрациями муниципалитетов, но к ответственности никто не был привлечен, поскольку указанные лица уже не занимают прежние должности.

Обсудив итоги проверки, депутаты дали ряд рекомендаций в адрес Правительства Тверской области и органов местного самоуправления Тверской области. Рекомендации нашли отражение в решении комитета, которое было принято по данному вопросу.